DARKER№6 июнь 2016
Фобии. Они есть у каждого.
Фобии. Они есть у каждого.
В современном мире — уйма всяческих фобий. Есть среди них более распространённые, как, например, арахнофобия, а есть редкие и «экзотические» (даже Папу Римского кто-то боится). Можно также отыскать немало странных и в чём-то смешных фобий (к примеру, птеронофобия — боязнь быть защекоченным птичьими пёрышками). Не стал исключением и редакторский коллектив DARKER. А вы как думали? У нас тоже есть фобии и страхи. И мы готовы рассказать о них.
Если человек страдает какой-нибудь фобией, это всегда причиняет ему некоторые неудобства. Но если у него таких фобий не одна и не две, а целое множество, его жизнь становится похожей на сущий кошмар! Вспоминаем юмористическую миниатюру, опубликованную в pdf-журнале «Тьма» в 2009 году, которая, несмотря на свою лаконичность, охватывает, пожалуй, большее количество фобий, чем в любом другом материале этого номера.
Большинство людей даже не слышали этого слова, однако тех, кому этот страх в той или иной степени мешает жить, пожалуй, не меньше, чем тех, кто страдает клаустрофобией или, скажем, арахнофобией. Итак, знакомьтесь: трипофобия, боязнь отверстий. Что же такого пугающего в отверстиях и в чем вклад Стивена Кинга, Альфреда Хичкока и Сальвадора Дали в распространение этой фобии — можно узнать, только прочитав эту статью.
Выжить. Одна мысль на десятерых человек, запертых в десятом кругу ада. Толстые стены не дадут вырваться крикам наружу. Решетки на окнах не выпустят из заточения. Двери не пробить и тараном. Остается лишь плутать по темным коридорам, в надежде выбраться… Такими были последние часы жизни многочисленных жертв Эйч Эйч Холмса, хозяина чикагского Замка убийств и первого официально зарегистрированного серийного убийцы Америки.
Каждому, кто пробовал свои силы в писательстве, знаком тот трепет, который автор испытывает в ожидании реакции читателей на его творение. Порой оно перерастает в страх и даже становится фобией, а когда автор излишне самоуверен и в последний раз правит свой рассказ, прежде чем заслать его на отбор в одну известную хоррор-антологию, это может привести к весьма забавным последствиям… Спустя долгое время в DARKER — новинка в самом смешном разделе журнала.
Так или иначе, в той или иной степени, фобии знакомы каждому. В том числе и писателям ужасов. Собственно, как раз они-то это хорошо должны знать. Наша нынешняя героиня Дориана Грей не понаслышке знакома с фобиями. Они помогают ей в творчестве. Обо всём этом — страхах, ужасах и боязнях — DARKER поговорил с победительницей конкурса сообщества «Настоящий Писатель», проводившегося при поддержке нашего журнала.
«Страх» — один из известнейших рассказов Клайва Баркера, если не самый знаменитый. Это и неудивительно, ведь он близок каждому из нас, потому что обращается к нашим фобиям, нашим страхам. Как персонаж рассказа проверяет другого на прочность, так автор проверяет и своих читателей. Обзор этой известной истории об исследовании пределов, за которыми простирается Ужас, подготовил Максим Деккер.
11 июня этого года исполнилось ровно 80 лет со дня смерти Роберта И. Говарда, автора Конана-варвара, пуританина Соломона Кейна, короля Кулла и других известных героев. Именно с его именем принято связывать становление такого жанра литературы фэнтези, как «меч и магия». DARKER не прошёл мимо этой даты. Обзор произведений «меча и магии» подготовил давний поклонник жанра Дмитрий Квашнин, с особым вниманием отнесясь к элементам хоррора.
Когда умирает рок-звезда, к нему, разумеется, является не кто иной, как Сатана. Причем для последнего это — пожалуй, скучнейшая часть работы, которую, тем не менее, приходится выполнять. Ведь все они показывают одинаковую реакцию: непонимание ситуации, дурацкие вопросы, попытки откупиться… Рассказ современного мастера ужасов публикуется на русском языке впервые. С его любезного разрешения.
Мисс Сламбаббл каждый год отдыхала за границей. Все остальное время она усердно трудится, откладывая деньги ради нескольких дней в недорогом пансионе в Альпах. Но однажды ей пришлось отправиться на отдых одной в герметичном купе… Вашему вниманию — рассказ признанного классика хоррора первой половины прошлого века. Публикуется на русском языке впервые!
Кристина подозревает, что ее дочь Вита — вовсе не ее дочь, что ее подменили. Ей известно четыре признака, по которым можно узнать правду. И чтобы увидеть, проявится ли у девочки четвертое, решающее отличие, она устраивает проверку… Рассказ-победитель тематического конкурса сообщества «Настоящий Писатель» и DARKER.
Всего три дня оставалось Алексею Мазурину до выписки из больницы. Еще немного, и его невыносимое сожительство с вездесущими тараканами закончится. И тут в палату привозят новенького, чьи имя и фамилия полностью совпадают с Лёхиными. Кто это —простой тёзка, родственник, клон — или кто-то ведет с ним замысловатую игру? Ни то, ни другое и ни третье, но узнать об этом удается, лишь заглянув за его фальшивые маскировочные глаза.
Писатель представил публике свое новое произведение — лучшее из всех, что он когда-либо писал. Но, кажется, этот роман нравится только автору: из зала в него летят различные предметы, редактор советует ему покончить собой, весь мир словно отвернулся от него. И в отчаянии он отправляется в единственное место, где в этом безупречном мире можно предаться страданиям — Лакримариум.
Размеренная жизнь – это вчера, зыбкая, растворяющаяся в кислоте памяти. Сегодня — это кошмар, необъяснимый, подстроенный. Кем? Зачем? Кого скрывают стены странной темницы, в которой очнулся Глеб? Все ответы потом. Сначала — истязания, рожденные изощренной фантазией похитителя. Кассета… все ответы в ней…
Молодой доктор вспоминает необычного пациента — нервозного вида мужчину, который, прежде чем начать свой рассказ, попросил его по знаку говорить: «Лейпциг! Международный турнир! Мат в три хода!» Случай этого пациента запомнился доктору на всю жизнь. Вспоминаем рассказ классика русской литературы, написанный в 1908 году.
«Меч и магия». Кто-то на дух не переносит это определение, кому-то оно вполне нравится, но большинство, надо полагать, смиряется с ним за неимением лучшего. Что ж, и мы не будем выдумывать Америку, тем более что объект нашего обзора уже в самом своём заглавии содержит этот термин. «Антология меча и магии» представляет жанр в его многообразии, включая произведения разных лет и различных писателей: от Роберта Говарда до современных авторов.
Интерес к жанру ужасов у россиян сегодня подогревается во многом благодаря Интернету. В частности, в последние несколько лет популярным стало такое явление, как пранк. Команды «Volson video» из Нижнего Новгорода и «Scary prank show» из Одессы во главе с Володей Цапаевым и Андреем Якубовичем, соответственно, специализируются именно на хоррор-пранке, собирая на Youtube миллионы просмотров и десятки тысяч поклонников. Пранкеры рассказали журналу DARKER о своем опыте.
Фильмы ужасов. Для кого-то это легкое вечернее развлечение, для кого-то серьезное испытание нервов, а кому-то они дают психологическую помощь – но мало кто знает, что фильмы ужасов наиболее ярко и полно отражают общественные фобии. Что они, скрупулезно и точно, фиксируют то, чего боялись люди – и то, чего людей заставляли бояться.
«Хижина в лесу» Дрю Годдарда стала настоящей сенсацией в среде поклонников хоррора. Штампы обсмеяны, тема беззаботной молодежи, осужденной злым роком на смерть, – закрыта. Главное украшение фильма – не сексапильная Анна Хатчисон и ее танец с волком, а целая плеяда чудовищ. На любой, даже самый взыскательный вкус. При первом просмотре не замечаешь и четверти из них. А ведь их там едва ли не больше сотни… В сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие из них.
Имя Дэвида Кроненберга было известно в нашей стране задолго до того, как его фильмы начали показывать легально. Для отечественной кинопрессы он был как красная тряпка для быка, его даже прозвали «канадский мясник». Со временем режиссер перешел от фильмов ужасов к психологическим драмам, но, как выяснилось, это нисколько не мешает ему шокировать зрителя. По сути, главное, что его интересовало всегда, это фобии.
Двенадцатилетний Райан боится темноты. До такой степени, что не может чувствовать себя в безопасности, пока во всем доме не будет постоянно гореть свет. Всему виной жуткие существа, которые живут во тьме и которые давно положили глаз на мальчика. Старший брат Райана, Дэйл, не верит в россказни мальчишки, но, когда родители оставляют его в качестве няньки для брата, ему предстоит своими глазами увидеть пугающие явления, происходящие в их доме.
Генри Олдфилд страдает «боязнью овец» после психологической травмы, полученной в детстве, когда его старший брат Ангус освежевал любимого барашка главного героя и, напялив на себя окровавленную шкуру домашнего любимца, напугал мальчика в темном амбаре. Вот и приходится Генри, спустя 15 лет, возвращаться на семейную ферму, дабы получить от Ангуса, ныне преуспевающего предпринимателя, чек на кругленькую сумму для оплаты услуг опытного мозгоправа. Вот только старший братец без его ведома затеял генетические эксперименты на местных овцах...
В джунгли Венесуэлы отправляется экспедиция во главе с профессором Аттертоном, чтобы исследовать мир насекомых в труднодоступных, изолированных местах, где обитает много неизвестных науке видов. Среди них попадается ядовитый паук, от укуса которого погибает фотограф, и тело последнего отправляют на родину. В гроб пробирается паучиха, которая, прибыв в городок и спарившись с местным пауком, дала многочисленное смертоносное потомство.
Сериал «Слэшер» является первым проектом кабельного канала Chiller, в планах которого — транслировать триллеры и хорроры. В ночь Хэллоуина, в небольшом городке маньяк, прозванный Палачом, убивает супружескую пару, вырезав у жены прямо из утробы ребенка. Девочка выживает и, повзрослев, возвращается в родной город. Сразу после ее прибытия начинают происходить жестокие убийства, которые совершает некто в маске Палача. Но убийца уже давно сидит в тюрьме.
Ниган. Вот главная причина, чтобы сесть за просмотр очередного сезона утомительной и беспомощной мыльной оперы «Ходячие мертвецы» и запоем одолеть все шестнадцать серий. Иногда на сценаристов находит откровение, и тогда три-четыре серии на сезон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то происходит. Нападение религиозных фанатиков или людоедов, проблема выбора между суровой жизненной необходимостью и моральными принципами, перестрелка с воинственными мародерами, а то и орды живых мертвецов прут и прут на баррикады.
Санкт-Петербург славится своими музыкантами. Здесь можно найти исполнителей почти в любом жанре. Существует немало обособленных тусовок, одну из которых представляют исполнители, играющие на стыке этники, дарк-фолка и психоделической электроники. Но даже в этой среде группа «MOSss» стоит немного особняком. Мы пообщались с вокалисткой Машей Сальери, благо и повод для интервью имелся – накануне коллектив выпустил EP с «говорящим» названием «Dark».
Что вы знаете о Черных Озерах? Нет, это не живописное местечко, подходящее для комфортного отдыха. Черные Озера – это блэк-метал-группа, рассказывающая о самых тёмных сторонах нашей жизни. И на этот раз мы взяли интервью у одного из ее участников, Abgot'a.
Музыкальный проект Stalaggh — один из самых радикальных экспериментов в истории музыки. Что о них известно? Ничего. Кто они? Они призраки. Зачем они это делают? Да чтобы свести вас с ума, погрузив в пучину безудержных страданий и бескомпромиссных мучений. Так что любители ужасов: открывая эту страницу, молю, убирайте режущие предметы.
Рок-музыкантам, как и людям в принципе, свойственно сбиваться в стаи и искать единомышленников. Взять хотя бы российскую фолк-рок-сцену, где вокруг таких коллективов, как «Калевала», «Сварга», «Тролль гнет ель» и некоторых других, давно сформировались тусовки. Но сегодня мы поговорим о группе, которая, являясь одним из ярких представителей российского фолк-рока, всегда держалась обособленно. Речь об обнинской команде «Дорога Водана».
Уже в июле на полки книжных магазинов поставят книгу «Запах», сборник рассказов Владислава Женевского — бывшего редактора DARKER, постоянного автора и нашего хорошего друга. О котором, к сожалению, мы теперь говорим, что «он останется с нами навсегда». Выход сборника рассказов, тем более посмертного, не мог бы состояться без труда многих людей. Однако в «изобразительной» части нашего журнала мы поговорим с Александром Соломиным, нарисовавшим иллюстрации для книги.
Первый летний «Горн» оповестит своих читателей о начале второй Гражданской войны между супергероями Marvel, битве Доктора Стрэнджа за сохранение магии, международном турне Охотников за привидениями, «Страшных сказках» в комиксах, альтернативно-исторической серии Уильяма Гибсона, трёх перерождённых Бэтменах и не только…
Они используют страх как оружие, они научились наслаждаться им, питаться им, убивать им. Они стали персонификациями страха. Кто они? Чёртова дюжина «страшных» персонажей комиксов, которых мы вспомним в тематическом номере DARKER.
Black Summer, No Hero и Supergod – условная трилогия британского сценариста Уоррена Эллиса. Эти комиксы – особый взгляд на сюжеты о суперлюдях и супергероях, несколько циничный, приземлённый и реалистичный. О первом комиксе трилогии рассказывает Иван Иванов.
Все мы чего-то боимся. А у некоторых из нас есть самые настоящие фобии. В жизни они могут доставлять неудобства, зато в видеоиграх зачастую украшают сюжет, а ещё в какой-то мере позволяют встретиться с собственными страхами лицом к лицу. Однако эта тема непростая, из-за чего разработчики прибегают к ней нечасто. Дмитрий Казин вспомнил известные хоррор-игры, в которых обыгрываются фобии.
Хидетака Миядзаки известен в игровой индустрии благодаря сложной и мрачной серии «Souls», а также прошлогодней «Bloodborne». Его вымышленные миры отличаются хорошей проработкой истории, атмосферы и персонажей. Они многослойны, они будто дышат. Стороннему человеку сложно понять всю глубину вселенной «Bloodborne», она открывается не сразу. О Ярнаме и мире «Порождения крови» рассказывает Виктор Лазарев.
Шутеры неизменно пользуются большой популярностью – это экшн, адреналин, а ещё скорость реакции и мысли, нередко – командная игра. И что не может не радовать поклонников всего страшного, в шутерах разработчики часто прибегают к хоррору. Тогда игроков окутывает также атмосфера страха. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших шутеров от первого лица в «тёмном» жанре из тех, что вышли за последние годы.
Авторы июньского номера.
Тема номера: «Сплаттерпанк».